Сравнения

История компании

В наши дни все чаще и чаще среди многообразия российской строительной и грузоподъемной техники встречаются автомобильные краны со звонким именем «Клинцы» производства Клинцовского автокранового завода. И это не случайно, поскольку на протяжении последних лет Акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод» по праву является одним из лидеров отечественного краностроения благодаря динамичному росту объемов производства автокранов. Однако этому предшествовал непростой период в жизни предприятия и напряженная борьба клинцовских краностроителей с конкурентами за своего потребителя. Как это происходило?

1928-1946

Клинцовский автокрановый завод начинался с небольшой металлообрабатывающей мастерской, организованной в Клинцах в 1928 году и выпускавшей простейшую продукцию. С 1933 года на ее базе организуется ремонт сельскохозяйственной техники и создается машинно-тракторная мастерская. Начавшаяся Великая Отечественная война вносит свои коррективы – МТМ преобразуется в передвижную ремонтную базу, которая, ремонтируя боевую технику, вслед за действующими войсками прошла по дорогам войны путь от Брянщины до Германии.

1946

В 1946 году мастерская была преобразована в ремонтно-механический завод, на котором впоследствии только в 1962 году начался выпуск автокранов серии АК-75 грузоподъемностью 7,5 т. Но известность Клинцам как городу производящему автокраны принесла другая модель – кран КС-2561 грузоподъемностью 6,3 т, которых выпускалось для нужд сельского хозяйства страны до 2000 единиц ежегодно.

1992 -2015

В 1992 году завод был акционирован и стал называться Акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод». Однако, с ликвидацией в 1995 году системы сельхозобеспечения АО «КАЗ» лишился традиционного рынка и заказов. И в очередной раз все пришлось начинать с нуля. Положение усложнил кризис 1998 года. К 1999 году ситуация на заводе стала критической: не было оборотных средств, число работающих сократилось с 2000 до 600 человек, снижалась заработная плата и росла задолженность по ней. Вместе с тем возможность самостоятельно, как акционерному обществу, распоряжаться своей судьбой позволила коллективу завода переломить негативную тенденцию, сделав ставку на крупномасштабную программу сотрудничества с другим крупным российским производителем автокранов – Акционерное общество «Галичский автокрановый завод». Совместными усилиями были реализованы мероприятия по инвестированию предприятия, проведены маркетинговые исследования и внедрены их результаты и в итоге АО «КАЗ» был выведен из кризиса. В 2015 году завод поменял форму собственности и стал называться АО «КАЗ»

Сегодня

Сегодня Акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод» - одно из самых динамично развивающихся предприятий в автомобильном краностроении России. Об этом убедительно говорит статистика, отражающая объемы ежегодного выпуска автокранов «Клинцы».

Годовой объём производства автокранов «Клинцы», ед.

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
866 757 611 699 650 696 699 852 822 722

Стремление расширить рынок, нарастить объемы производства являются характерным признаком работы этого коллектива. Делая акцент на удовлетворение запросов потребителя, завод расширяет модельный ряд, постоянно работает над улучшением конструкции и технических характеристик выпускаемых автокранов. На сегодняшний день АО «КАЗ» выпускает автокраны грузоподъемностью 16, 25, 27, 32, 40 и 55 тонн, а также гусеничные краны грузоподъёмностью 36, 40, 50 и 55 тонн, прочно удерживая лидирующее место в России по объемам производства. При этом необходимо отметить, что все крановые установки «Клинцы» имеют высокую степень унификации. Отличия касаются, в основном, неповоротной части и обусловлены привязкой установки к конкретному типу шасси. Такой подход себя оправдал и позволил, во многом, снять остроту проблемы большой номенклатуры, как для самого производства автокранов, так и для последующего их снабжения запасными частями при эксплуатации. Кроме того постоянно проводится расширение линейки продукции и осваивание новых областей работы спец-техники.

Сегодня в номенклатуре продукции завода:

 

Продукция - Автомобильные краны

Возобновлено производство 16-ти тонных кранов серии КС-35719-Х-02 с трехсекционной стрелой длиной 19 м.

Продолжается выпуск кранов грузоподъёмностью 16 тонн и с длинной стрелы 23 метра - серия КС-45719-ХК. Стрелы этих кранов имеют профиль гексагонального и овоидного сечения (опциональный выбор). Это позволило облегчить стрелу и уменьшить количество сварных швов, расположив их в средней, наименее нагруженной зоне. Взамен лебёдки с цилиндрическим редуктором, используется планетарная лебёдка, что дает более высокий КПД и компактность. Взамен рамы с откидными опорами, устанавливаются рамы с выдвижными опорами с большим опорным контуром.

Налажено производство кранов с грузоподъемностью 20 тонн с длиной стрелы 23 метра - серия КС-45719-ХК-1В

Постоянной модернизации в настоящее время подвергается самый популярный у потребителя кран грузоподъемностью 25 тонн. Конструктивные изменения, внесенные в 25-тонник, использование новых материалов и технических решений, современных технологий и новейшего оборудования позволили достичь:

  • Широкой вариации длин стрел (21 м, 24 м, 28 м, 31 м, 33 м)
  • Разнообразия профилей сечения стрел (гексагональные, овоидные, овалоидные)
  • Возможностей установки рабочей платформы для подъема персонала, что для потребителя - возможность получить сразу две машины по цене одной: стреловой кран + подъёмник.
  • Большой вариации дополнительных опций исполнения автомобильного крана (различные варианты кабины крановщика, управление с использованием рычагов или джойстиков, комплектация маслоохладителями или дополнительными отопительными установками, подъемная / неподъемная кабина управления и пр.)

Запущены в серию автокраны грузоподъемностью 25 тонн - КС-55713-ХК-4 Light, отличительной особенностью которой является изменение профиля  стрелы на ОВАЛоид и снижение нагрузки на заднюю тележку, что позволило получить возможность передвигаться по дорогам общего пользования без дополнительного разрешения.

Новинкой 2021 года среди автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн является КС-55713-5К-5В-ЛИДЕР, обладающий самыми эффективными грузовысотными характеристиками в своем классе, увеличенной длиной стрелы (33.2 метра) и увеличенным опорным контуром, так же имеет возможность установки подъемной платформы для рабочего персонала. Имеет возможность оснащения дополнительной лебедкой в середине основания стрелы.

Расширена линейка кранов грузоподъемностью 27 тонн КС-55713-ХК-1В с длиной стрелы 21 метр новой моделью КС-55713-5К-2В с длиной стрелы 25 метров

Налажено производство и модернизация автомобильных кранов грузоподъемностью 32 тонны с длиной стрелы 33 метра, серии КС-55729-ХК-3. Кроме того серия 32-тонных кранов так же была расширена облегченным вариантом с ОВАЛоидным профилем сечения стрелы - КС-55729-5К-1Л, способным передвигаться по дорогам общего пользования без дополнительного разрешения.

Серия 40-тонных кранов: КС-65719-1К, КС-65719-1К-1, КС-65719-3К, КС-65719-3К-1, КС-65719-5ККС-65719-5К-2, КС-65719-7К. При изготовлении несущих металлоконструкций крановых установок и четырехсекционных телескопических стрел использована импортная высокопрочная сталь WELDOX. Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 метров с возможностью его установки под углом 0, 20, 40 градусов по отношению к продольной оси стрелы существенно расширяет область использования крана, увеличивая площадь его подстрелового пространства и высоту подъема груза. Использование при работе дополнительных съемных противовесов общей массой 13 тонн позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечило ему наилучшие показатели грузоподъемности среди аналогичных кранов данной размерной группы.

Первый автомобильный кран с грузоподъемностью 55 тонн, производства Клинцовского автокранового завода - КС-65713-5К-5В. Имеет самый большой опорный контур и самую длинную стрелу в своем классе - 36.3 метра. Секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с тенденциями мирового краностроения, имеют овалоидное сечение, которое обеспечивает безупречные прочностные и грузовысотные характеристики.

Продукция - Гусеничные краны

Уже не первый год предприятие производит гусеничные краны с грузоподъёмностью 36, 40, 50 и 55 тонн, при этом постоянно модернизируя данную технику. Проведены комплексные мероприятия по усовершенствованию гусеничных кранов такие как: установка новой кабины, возможность управлять краном, как рычагами, так и джойстиками, комплектация маслоохладителями, возможность установки сваебойного оборудования (дизель-молот) под забивку свай длиной до 16 метров. Возможность установки жестко-монтируемых или маневровых гуськов различной длины.
С 2018 года расширена новой моделью гусеничного крана - RDK-55, данная модель призвана занять свою нишу и составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Продукция - Кран-манипуляторные установки

«Клинцы» давно преуспевает в поиске новых решений для клиентов и постоянно проводится расширение линейки кран-манипуляторных установок, грузоподъемность от 990 кг до 10 тонн. Не так давно Клинцовский автокрановый завод выпустил в линейке шарнирно-сочлененных краноманипуляторных установок, КМУ-10К с грузовым моментом 12,5 т·м. Смонтированная на шасси КАМАЗ-43118 установка получила название КМА-10-5К. Проанализировав спрос на рынке грузоподъемной техники, изучив запросы и пожелания клиентов, конструкторский отдел предприятия пришел к решению о создании новой, более мощной по своим техническим характеристикам, краноманипуляторной установки КМУ-25К, с грузовым моментом 24,1 - 26,9 т·м и  максимальной грузоподъёмностью 10 тонн, которая затем была установлена на шасси КАМАЗ-43118 и получила название КМА-25-5К. Данная техника предназначена для погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ.

Продукция - Автогидроподъемники

Акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод» продолжает расширение модельного ряд автогидроподъемников «Клинцы» с применением новейших технических решений.  Обладает самыми «жесткими» металлическими конструкциями в своём классе, благодаря чему при работе на максимальных вылетах и высотах амплитуда раскачивания рабочей платформы минимальна. Линейка АГП-36-ХК монтируется на шасси: КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43118, Урал-4320 (NEXT).

Запущена в производство серия АГП-45-ХК - автогидроподъёмники коленчато-телескопические Данная серия характеризуется высотой подъёма 45 метров, максимальным горизонтальным вылетом 21 метр. В рамках всей зоны работы АГП имеет грузоподъёмность 450 кг. Подъемный механизм представляет собой шарнирно-сочлененную конструкцию, состоящую из четырехсекционной телескопической стрелы, двухсекционной телескопической рукояти и поворотного колена, которое позволяет работать в стесненных и сложных условиях.

АО «КАЗ» - с нами будущее!